пятница, 10 декабря 2021 г.

* baba ęga

 

"Баба-Яга" ("Baba-Yaga"), графика, digital coloring

Образ возник из одной давней статьи, опубликованной на сайте "novoyazychestvo.ru". 
Там я рассуждаю о том, что (ново)язычество не должно быть чем-то оторванным от окружающего нас мира.
То есть, если нас интересует нечто из славянской мифологии, - мы (чтобы проверить себя) должны быть способны в буквальном смысле указать пальцем, ГДЕ в окружающем нас мире находится объект нашего интереса. Такой вот простой тест.
Тогда меня, помню, и попытались опровергнуть примером с "Бабой-Ягой":
- Если я сижу посреди мегаполиса, то где в моем окружении будет Баба-Яга и ее избушка на курьих ножках, которая, по определению, не «здесь», а в темном лесу? И меня осенило - так как изба Бабы-Яги считается местом входа в мир мертвых, то в данном случае мне нужно указать на запад, - туда где садится солнце, уходя из мира живых в ночное путешествие по подземному миру. 

Образ нарочно сделан маленьким на фоне пейзажа и  ДАЛЁКИМ. 
Во первых, Она - там, на самом горизонте, в месте, где заходит солнце.
Ну и во-вторых, не нужно приближаться к Ней раньше срока...

Впрочем однажды я уже с успехом использовал данный прием, когда хотел получить оригинальный, не похожий ни на какой другой, "Плач Ярославны".

*******
Рисую нечто новое на заказ.  Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:


Комментариев нет:

Отправить комментарий