четверг, 24 января 2013 г.

ицнсв

русские волшебные сказки

"Иван-царевич на сером волке" ("Prince Ivan on the Grey Wolf"), графика, digital coloring.

Хотя я не считаю себя язычником (старовером, родновером, etc.), в последнее время я стал ловить себя на мысли, что именно БОЖЕСТВА мне рисовать как-то стремно, что-ли... Как будто бы я слишком много на себя беру, не знаю как еще  сказать.

Поэтому здесь я на время возвращаюсь к детской первооснове славянской мифологии - к русским волшебным сказкам (если что, в скором будущем планирую еще "Летучий корабль").

Иван-царевич - уже традиционно красного цвета (с благодарностью  к Н.М. Кочергину, на иллюстрациях которого к данной сказке я вырос),
Волк - с помощью уважительного цитирования образа из мультфильма "Молодильные яблоки".
Да, и Елену Прекрасную я решил сделать с крыльями  (ср. куча иных сказок, где невеста/жена Ивана-царевича обладает свойством превращаться в птицу- имеет крылья). К тому же это прямая отсылка к такому дохристианскому мифологическому персонажу как вила или самовила (ср. распространенные сюжеты южнослав. легенд о женитьбе на виле).
Ну и собственные "этноархаические" стилистические решения, конечно же - куда я без них...







*******
Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. Рисую нечто новое на заказ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:



Обращайтесь - plastilinmira@gmail.com  

6 комментариев:

  1. Мне очень понравились Ваши поиски!

    С временем, когда Вы основательно освоите тему, "псевдоязыческий и псевдославянский" можно будет заменить и на "нео-" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв.
      И за то, что Вы меня вполне правильно поняли - это именно поиски.
      Уж Вы-то наверняка сразу же приметили, что данный рисунок срисован со Знамени Ермака.
      А насчет "нео-", - к сожалению (или к счастью, так как в приставке "псевдо-" есть свой собственный смысл и своя честность) данный стиль уже почти что сложился и без моего скромного участия...

      Удалить
  2. Чьи силуэты в верхней части картины ? Кто эти независимые наблюдатели ??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ? Мне казалось очевидным, что это - божества. Все как в иконописи, по стандарту: в центре сюжет, сверху - божественные силы.

      Удалить
  3. Просто в комментарии ты сказал, что божества тебе стремно стало рисовать. Вот я и спросил.. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь они просто как непременный элемент мироздания - без центральной роли в сюжете, без имен. Это не стремно, а вполне кошерно.

      Удалить