цифровую печать, копию уже нарисованного или полностью оригинальную работу можно заказать здесь.

полную галерею моих работ в одном месте можно посмотреть здесь.

воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Путь воина

славянские воины

"Путь воина" ("The Way Of Warrior"), графика, digital painting

Изначально некий абстрактный путь саморазвития. 
Все ассоциации со Збручским идолом (pdf) добавлены искуственно и позднее
(однако удачно получилось: входим на тропу на юге и заканчиваем круг на востоке - все, как у настоящих индейцев).

Это первый (из запланированных трех) эксперимент с точками (спасибо Дамиру Бозику за разъяснения). Пока решился сделать с помощью данного приема немногое.

7 комментариев:

  1. Последние работы эпичны! (с) АВ

    ЗЫ: Эта бы зашибатейше смотрелась бы на куполе

    ОтветитьУдалить
  2. Да, на куполе бы замечательно смотрелось


    хотя тут к стыду своему большую часть символов не понял. =(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ?
      на мой взгляд, никаких особых символов здесь и нет.

      внизу - земля, связанная со змеями, также как небесный свод вверху связан с птицами (оппозиция змеи-птицы как распространенное отражение оппозиции низ-верх или земля-небо).
      Когда мне пришло в голову добавить в картинку смысловые ассоциации со Збручским идолом (без этого картинка казалась слишком простой), - сделал змею внизу трехголовой J.
      По фигурам символы с граней Збручского идола (так как конь (со всадником, правда) у меня уже был, сюда же добавил и палаш, ну и так далее – по кругу: рог, кольцо и солярный символ).
      Вокруг еще солнце и луна, ну это понятно, – метафора хода/круговорота времени (путь воина все-таки, то есть длительная работа над собой J).
      Глаз с четырьмя зрачками (великий Орлангур, блин J) – авторская очередная попытка изобразить "четырехликость"(4 головы = 4 глаза = 4 зрачка) верхнего сектора, что, опять же, очередная привязка к Збр. и. ( Четыре головы в ряд, как на картинке «Свентовит», - не вариант, а разного рода кресты не вписались в композицию, которая и так представляет из себя один большой крест в круге (= мандала как символ самоактуализации по Юнгу)).
      Два символа справа и слева от небесных чертогов (ну как же в «пути воина» обойтись без Вальхаллы (не знаю как по-славянски)) – типа рассвет и закат, «+» и «-», отражают сущность пути воина: между поражением и победой (ср. «пан или пропал»).

      Вот вроде и всё…

      Удалить
  3. И кстати, образ глаза в небе - есть явление не чисто христианское (ср. "всевидящее око"):

    "...метафорическая связь понятий зрения и света, аргументируемая большим количеством примеров из славянских и других индоевропейских языков. Из этой связи выводятся представления о небесных светилах - солнце, месяце и звездах - как о глазах божеств и других мифологических существ, и, с другой стороны, верования в чудесное происхождение и таинственную силу глаз. Афанасьев рассматривает связь понятий глаз (око) и окно, а в связи с этим - народные представления о небе как тереме Божием, где звезды - окна, из которых смотрят за каждым человеком ангелы, отвечающие за судьбы, чем обусловлена связь звезд с человеческой судьбой. Из образа солнца как Божьего глаза выводится представление о ночи как о сне Бога, закрывшего глаза, а также о сне самих светил (солнце спит ночью, месяц и звезды - днем)."

    Юдин А. В. Справочно-библиографический комментарий // “А. Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу”. http://www.ruthenia.ru/folklore/judin5.htm

    ОтветитьУдалить
  4. Вот есть ли совесть, такую красотищу писать. Аж дух захватывает

    ОтветитьУдалить
  5. а возьметесь купол расписать? при случае )

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за лестные отзывы. насчет купола технически все возможно . с малого на большое переносится по квадратам. чтобы ненароком не напортачить - сначала расписывается мелкая вогнутая модель. вообще чем больше изображение, тем легче, в плане того, чтобы исправить какие--либо возможные косяки, да.

    ОтветитьУдалить