суббота, 14 сентября 2019 г.

"Не я бью, верба бъет"

"Сотворение человека"("The Creation of Human"), графика, digital coloring

Верба, сразу скажу, это мое авторское видение, а не что-то, имеющее отношение к сотворению человека в мифологии. Хотя... Впрочем ладно, о вербе не буду.
И помимо нее картина получилась многоплановой, уж я постарался ;-). 

Во первых, я постарался оставить ассоциации с Отцом, Матерью и Ребенком (тогда это получается что-то вроде вот этой моей старой работы или даже точнее вот, уже гораздо новее). Неспроста цветовая гамма здесь строится не только на противопоставлении белого и черного, но и на противопоставлении синего и красного, которые в славянской мифологии, помимо всего прочего, символизируют мужское и женское начала (например, на материале свадебных песен можно вывести, что "синий"= цвет жениха, а "красный" = цвет невесты). 

Во вторых, две фигуры можно понимать как пару демиургов (мужского пола), которые творят мир в мифе, известном по всей Евразии (см. мои старые работы на эту тему - 1 и 2). Подробнее об этом можно почитать у Березкина здесь (там еще много подробностей типа участия собаки, которых я здесь не касался). 

Тогда Богиня-Мать здесь  - вверху, изображенная на полотенце-рушнике (в сочетании с Небом, что дает нам первичную пару - Небо и Землю). Сотворенный человек внизу тогда, не просто человек, а Их сын - божество, покровительствующее календарному циклу (Во времена творения, "времени", в том виде, в котором оно существует сейчас, собственно говоря, еще не было; оно началось с рождением Божьего Сына). 12 кружков вокруг него (= 12 месяцев года) символизируют это.

*******
Рисую нечто новое на заказ.  Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:


Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com

⁂ наш сайт с собственными исследованиями по славянской мифологии - http://novoyazychestvo.ru/karta-sajta.html

⁂ Внутри сайта есть закрытый раздел, с серьезными статьями "для подписчиков" - http://novoyazychestvo.ru/podpischikam, где за двести рублей вы можете выбрать для чтения полный текст любых четырех статей на выбор + развернутую консультацию с нашей стороны

Комментариев нет:

Отправить комментарий