цифровую печать, копию уже нарисованного или полностью оригинальную работу можно заказать здесь.

полную галерею моих работ в одном месте можно посмотреть здесь.

суббота, 19 января 2013 г.

К реконструкции славянского язычества

"Перунъ есть многъ" ("There are many Peruns"), графика, digital coloring

На рисунках - две наиболее распространенные в настоящее время версии о том, что представлял из себя Перун - общеславянский бог грозы.

На первом - т.н.  "змияка-Перун".
Образ, наиболее полно разработанный М.Л. Серяковым (см. его "Голубиная книга - священное сказание русского народа").
Защитник божественного закона, сурово карающий его нарушителей.
Владыка мировых вод, связанный с морской стихией, загробным миром и ночью.
Противопоставляется (но не в антагонистическом смысле) Волосу как стихия воды - стихие земли.

На втором - Перун по В.В. Иванову и В.Н. Топорову (см. их "Исследования в области славянских древностей").
Небесный бог ("Бог горной вершины, где собираются облака").
Бог небесного огня, повелитель ветров. Как податель дождя связан с плодородием и урожаем.
Противопоставляется именно в антагонистическом смысле Волосу как божество верха - божеству низа и как Змееборец - Змею (вместе Перун и Волос - участники т.н. "Основного мифа").

Самое интересное, что и первый и второй образы получены исследователями одним и тем же путем - путем сопоставления языкового материала и мифов различных индоевропейских народов (т.е. то, что называется сравнительной мифологией). И, имхо,  доводы, которые приводят авторы обеих этих версий обладают примерно одинаковой силой - в этом все дело.
Лично я, на данный момент,  просто не знаю, какой из этих двух образов ближе к реальности. 
Так что выбирайте себе любой. Какой больше нравится.

P.S.: Я хотел было еще нарисовать Перуна - умирающее и воскресающее божество по Л.С. Клейну. Этот Перун получился бы как раз, в дополнение к черному и белому, красного цвета. Но ну его нафиг - уже не осилил. Да и версия Клейна об умирающем и воскресающем Перуне, при том, что она не лишена своего смысла и логики, - прямо скажем, версия маргинальная.

Комментариев нет:

Отправить комментарий