цифровую печать, копию уже нарисованного или полностью оригинальную работу можно заказать здесь.

полную галерею моих работ в одном месте можно посмотреть здесь.

пятница, 6 февраля 2015 г.

Несёт меня... лиса, за дикие леса.

сказка кот петух и лиса
"Петух и Лиса"  ("The Cock and the Fox"), графика, digital coloring.

По смыслу изображенного, ничего интересного - обычная русская сказка про животных (вот, например, моя прошлая работа на эту тему).
Смысл здесь - в эксперименте со стилем.

Признаться, я никогда не понимал людей, которые заняты тем, что "ищут свой стиль" (вот, буквально на днях, один знакомый художник  сказал (правда, мы говорили про деньги): "Пока я только нащупываю свой авторский стиль. Когда буду чувствовать, что он обретён, то вообще всякое понятие цены потеряет смысл.")). Зачем он вообще нужен, этот "свой стиль"? Сидеть на нем годами? Так и хочется сказать, что если вы уже нашли свой стиль, - то пойдите и найдите что-нибудь еще.

Я вот не занимаюсь тем, что ищу "свой стиль". Думаю, что уже вполне его нашел, да и не один раз за свою жизнь я это сделал. Стиль тоже ведь не цель, а всего лишь средство. "шел-нашел-потерял". Не понимаю я, что мешает пойти поискать что-нибудь еще.



Вот, все-таки + немного любопытного про ПЕТУХА:



"Мотив петуха, разгоняющего своим криком нечистую силу и отпугивающего мертвецов, образует кульминацию в особом типе сказок, постоянен в быличках. Но петух не только связан с солнцем, подобен ему: он сам земной образ, зооморфная трансформация небесного огня — солнца. С петухом связывается и символика воскресения из мёртвых, вечного возрождения жизни. В этом контексте возможно объяснение изображения петуха, помещаемого иногда на могилах, на кресте, камне и т. п., нередко в чередовании с изображением солнца; ср. также символические изображения солнца в виде петуха в круге или рассвета, иногда молнии в виде петушиного гребешка
...
Некоторые данные позволяют соотнести жертвоприношение петуха (в тех ритуальных традициях, где на это не существует запрета, именно петух преимущественно используется для этой цели) с его солнечной, огненной природой. В древнерусском «Слове некоего христолюбца» (окончательная редакция) осуждаются существовавшие уже после введения христианства языческие обряды, когда «... коуры рѣжють; и огневи молять же ся, зовущие его сварожичѣмь» (др.-рус. куръ,«петух»). Во многих случаях отчётливо прослеживается связь между жертвоприношением петуха и добыванием огня, его возжиганием (ср., например, латышские и русские данные о жертвоприношении петуха для умилостивления гуменника-овинника, в ведении которого находится огонь под овином).
Подобно солнцу, петух связан и с подземным миром.
...
Тема петуха возникает и в связи с образом огневой птицы (с чертами дракона) Рарога (Рарашека), которая появляется на свет из яйца, снесённого чёрной курицей. Причастность петуха и к царству жизни, света, и к царству смерти, тьмы делает этот образ способным к моделированию всего комплекса жизнь — смерть — новое рождение. Этому способствуют и мифопоэтические представления о петухе как дважды рождённом, что, в частности, нередко подчеркивается в загадках о петухе.: «Дважды родился,ни разу не крестился, сам пел, аумер — не отпели» и т. п. Представление о двуприродности или, по меньшей мере, парадоксальности петуха отражено и в других загадках («Нецарь, а в короне», «Гребень имею — не пользуюсь им, шпоры имею — не езжу верхом» и т. п.). Связанный с жизнью и смертью петух символизирует плодородие прежде всего в его производительном аспекте. П. — один из ключевых символов сексуальной потенции (ср.в этой связи «петушиные» обозначения детородного члена в соотнесении с «куриными» обозначениями женского полового органа, а также представление о петухе как символе похоти, существующие в ряде традиций)."

В.Н. Топоров

Комментариев нет:

Отправить комментарий