цифровую печать, копию уже нарисованного или полностью оригинальную работу можно заказать здесь.

полную галерею моих работ в одном месте можно посмотреть здесь.

воскресенье, 21 октября 2012 г.

До жить До Весны...

бог ярило
"Ярила" ("Jarila"), графика, digital painting


Вот вроде бы и все ничего, но данный Образ, в основном, - не более чем Ярила 
Древлянского.

ну а про Древлянского лучше всего, конечно, сказал miling_k:  
"Благодаря этому труду из разных публикаций скачут по страницам Вазила, Белун, Гарцуки, Дзевоя, Жыж, Жыцень, Зюзя, Кадук, Кумельган, Лазавик, Любмел и пр.
Особенно повезло Яриле, который у Древлянского является всадником, и вдобавок с человеческой головой в руке; праздник его - в апреле. Этот образ можно увидеть почти в любом издании где упоминается Ярила. Нельзя исключать, что нечто похожее могло быть реально увидено Древлянским, но тот факт что все, абсолютно все остальные этнографические источники (в т.ч. белорусские!) такого Ярилу не знают (а также общий "фэнтезийный" характер произведения), не дает право считать это полноценным свидетельством и надежным аргументом в реконструкциях. Нигде он не предстает всадником, нигде нету у него в руке человеческой головы, и праздник Ярилы летом - или на Троицкой неделе, или на Купалу-Петров пост. Есть над чем задуматься.
Читаем: 
Левкиевская Е.Е. - Механизмы создания мифологических фантомов в "Белорусских народных преданиях" П. Древлянского
Топорков Л.А. - О "Белорусских народных преданиях" и их авторе


***

суть в следующем:- можно считать народный культ Георгия-Юрия продолжением культа Ярилы, тогда, возможно, за сведениями Древлянского стоит что-то реальное  (+, если еще и Ярила и Яровит балтийских славян восходят к одному и тому же образу), а можно считать, что Древлянский просто взял современные ему черты культа Георгия-Юрия и, по сходству имен, притянул это  к имени "Ярыло".  Вопрос в том, где причина, а где следствие.

7 комментариев:

  1. Позитивно! Другого Ярилы нам не надо!!! (с) АВ

    ОтветитьУдалить
  2. недавно прочел очень интересную мысль об отличии (а, может быть, и преимуществе) политеизма по сравнению с монотеизмом. В первом божество не обязательно должно стремиться быть всеобъемлющим и воплощать в себе все, - одного какого-то качества ему вполне достаточно (для чего-то другого будет уже другое божество). Поэтому, если данный образ совершенно позитивен (тем более в нашем случае, где воплощение весеннего подъема природы), то это нормально.

    ОтветитьУдалить
  3. Нормально это когда Божество - воплощение нормы. А это - воплощение позитива и подъёма да! (с) АВ

    ОтветитьУдалить
  4. Нормальная игра слов. Но ты все понял правильно, да.

    ОтветитьУдалить
  5. На Петров день вроде, мужики "..ями мерялись". В прямом смысле. Источник, естественно, не помню. Так шо, подходит праздник

    ОтветитьУдалить
  6. ну да. тут ведь какая логика: есть реальные этнографические источники о похоронах старого, "плешивого" ярилы летом. и есть древлянский с юным ярилой и яровит с праздником весной. также есть поздний культ юрия-георгия с двумя праздниками: весеним и, правда не летним, а осенним. исходя из этого ярила получается двойственнен.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный7 мая 2017 г., 1:19

    "...Весёлый Лель, запой Яриле песню
    хвалебную, а мы к тебе пристанем.

    Лель
    Свет и сила, бог Ярило,
    красное солнце наше!
    Нет тебя в мире краше.
    Свет и сила, бог Ярило,
    красное солнце наше!
    Нет тебя в мире краше!

    Лель, Бобыль, Бобылиха, Берендей, Купава, Бермята, Бирючи и народ
    Свет и сила, бог Ярило,
    красное солнце наше!
    Нет тебя в мире краше.

    Лель
    Даруй, бог света, тёплое лето!
    Красное солнце наше!
    Нет тебя в мире краше.
    Краснопогодное,
    лето хлебородное!
    Красное солнце наше,
    нет тебя в мире краше!

    Лель, Бобыль, Бобылиха, Берендей, Купава, Бермята, Бирючи и народ
    Даруй, бог света, тёплое лето!
    Красное солнце наше!
    Нет тебя в мире краше.
    Краснопогодное,
    лето хлебородное!
    Красное солнце наше,
    нет тебя в мире краше!

    (Все в ожидании смотрят на восток. На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман и показывается Ярило в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке — светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых быков и баранов с вызолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и мёдом, разную посуду и все принадлежности пира.)

    Свет, бог наш, даруй нам!"

    фрагмент либретто оперы "Снегурочка" Римского-Корсакова

    ОдинРаз

    ОтветитьУдалить