цифровую печать, копию уже нарисованного или полностью оригинальную работу можно заказать здесь.

полную галерею моих работ в одном месте можно посмотреть здесь.

суббота, 7 июля 2018 г.

Небо-Отец и Земля-Мать

"Небо и Земля" ("Sky and Earth"), графика, digital coloring

Ну, по моему, тут все понятно.
А. Единственное - забавный был момент - хотел было две звезды на плечах Неба-Отца, но нарисовал - смотрю, это, блин, "ауе" какое-то получается, бугага))) пришлось перерисовать на солнце и луну..

Смотри также более раннее мое изображение на эту же тему.

Про Небо и Землю в славянской мифологии:


"В славянской мифологии так же известен мотив священного брака неба и земли. Супружество рождающих ипостасей природы упоминается в загадках о земле и небе типа: «Мать – низко, отец – высоко» (русс.), «Высокий тятька, плоская мамка» (польск., серб.). В восточнославянском фольклоре чрезвычайно распространено архаическое обращение к земле и небу, как к отцу и матери, в том числе, в поговорках, заговорах и клятвах. Представления о великих родителях сохранились в следующей заклинательной формуле: «Ты, Небо – отец, ты Земля – мать!». Так, при сборе трав на Ивана Купалу говорили: «Земля мати, благослови меня травы брати, и трава мне мати!» Особенный приговор произносили при сборе трав для лечения от порчи: «Отец-небо, земля-мать, благослови свою плоду рвать!..» [5, С.254]. Для сохранения здоровья траву чернобыльник заплетали в косы и клали их «под Иванову росу» с приговором: «Мать земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!»[5, С.255].

Жульникова С.Н. (Петрозаводск) "Гендер в предметном коде культуры: символ и архетип (на материале славянских обрядов первого года жизни)"

"В ряде индоевропейских мифопоэтических традиций Небо (отец) и Земля (мать) являются основными актантами космогонического процесса — «первородителями». От брака Земли и Неба рождаются основные элементы космоса. Отделение Неба от Земли является одним из главных моментов космогонии, ибо оно олицетворяет собой расщепление первичного «целого» на два важнейших космоэлемента и вызывает одновременно возникновение «первопространства» (т. е. промежутка между верхом-небом и низом-землей), которое становится вместилищем для новообразующихся компонентов универсума.
Наиболее полным образом миф об отделении Неба и Земли представлен в древнегреческой традиции в Теогонии Гесиода (125–205). Уранос (Небо) и Гея (Земля) соединяются в космогоническом браке, начинающем основную цепь рождений. В определенный момент количество рождений становится чрезмерным, а сами продукты этих рождений выглядят настолько ужасно, что Уранос загоняет своих потомков обратно в чрево Геи, которая стонет от боли (154–160). Далее в результате хитроумного плана, разработанного Геей, один из ее сыновей, Кронос, прячется в укромном месте и в момент соития Геи и Ураноса кастрирует последнего. Таким образом цепь непродуктивных рождений обрывается. Гея освобождается, а на космологическом уровне происходит разъединение верхнего и нижнего элементов космоса. Этот миф многократно анализировался филологами-классиками, обычно он обозначается как первая стадия так называемого Succession Myth — мифа о смене божественных поколений — и находит поразительно близкие соответствия в неиндоевропейских ближневосточных космогониях.
Нас интересует, однако, возможность отыскать отдельные элементы изначального индоевропейского космогонического мифа и в славянской мифопоэтической традиции.
В (балто-)славянской народной традиции связь Земли и как элемента космоса и особенно как мифического персонажа с понятиями «материнства», «рождения», «утробности» широко известна. Мать Сыра Земля — традиционная персонификация земли —части космоса в русской фольклорной и эпической традиции; обращение к Земле как матери в русских былинах или в народных песнях других славянских народов, фразеологизмы (в недрах земли, в утробе земли и т. п.), наконец, существование в смежной латышской традиции божества Zemes Māte подтверждают перцепцию Земли как прародительницы5. Достаточно логично предположить, что подобное восприятие одной из важнейших частей универсума фиксирует некий результат космогонического процесса, прямыми данными о котором мы не располагаем, но который мы можем условно реконструировать, исходя из того обстоятельства, что нам известен по крайней мере один из главных актантов сотворения мира — «всеобщая мать», «первомать» — Земля.
Косвенно можно взойти к ситуации первого космического брака, которая, правда, тоже дается как статическое космологическое описание, расшифровка которого усложнена еще и тем, что жанр текста, предлагающего такое описание, на первый взгляд, не космогоничен и наоборот как бы сознательно уводит в сторону от обобщающих глобальных заключений. Речь, в частности, идет о загадке, ср. в русской традиции: Синяя шубенька весь свет покрывала (ответ: Небо и Земля) [Митрофанова 1968: 518, № 8]6 или в белорусской: Синяя дзяружка ўвесь свет пакрывала (ответ: Небо и Земля) [Загадкi: № 2] и др. Известный мотив покрытия-накрывания Небом Земли может быть интерпретирован не только ка фиксирование актуального состояния (Небо — верх, Земля — низ), но и как космогонический сюжет брака Неба-отца и Земли-матери.
"

Н.А. Михайлов "К реконструкции отдельных фрагментов славянской космологии"







*******
Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. Рисую нечто новое на заказ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий