суббота, 14 января 2023 г.

мой "Колобок"

 


Хочу сегодня еще одну сказку вам рассказать (первая, "Иван Пепел" - тут). Конечно, только пересказать этот общеизвестный текст.
А так как каждый пересказчик неизбежно привносит в классическую историю что-то своё, собственное, то вот мой авторский пересказ:



КОЛОБОК

Жили-были Дед да Баба. Просит Дед:

— Испеки, Баба, колобок.

— Из чего печь-то? Ничего нету.

— Э-эх ты, Баба! По отражению своему поскреби, по тени своей помети; авось чего и наберется.

Взяла баба  зеркало и свечу, по отражению своему поскребла, по тени своей помела, и набралось у нее пригорошни с две. Замесила на молоке птиц, изжарила в голосах рыб, обвалила в корнях камней и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна в избу, из избы дверями, из ворот воротами, под восточную сторону, в чистое поле.



Катится колобок по полю, а навстречу ему День бел - в белой личине, сам бел, конь под ним бел, светом его погоняет, птичьим криком свой след заметает, мыслью мосты мостит. День говорит:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, День-Батюшка! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел:

Из зеркала соскребен,

С тени сметен,

На птичьем молоке замешан

На рыбьих голосах зажарен,

Каменным корением обвален;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Бела Дня, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только День его и видел!..



Катится колобок, а навстречу ему Солнце красное - в красной личине, само красно, конь под ним красен, теплом и жаром его погоняет, летними вечерами свой след заметает, на вершину дуба праздники забрасывает. Солнце говорит:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, Солнышко! Я тебе песенку спою!

Из зеркала соскребен,

С тени сметен,

На птичьем молоке замешан

На рыбьих голосах зажарен,

Каменным корением обвален;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Дня ушел,

От тебя, Красна Солнца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только Солнце его и видело!..



Катится, катится колобок, а навстречу ему Ночь черна - в черной личине, сама черна, конь под ней черен, сном его погоняет, тишиной свой след заметает, все двери и ворота на замок замыкает. Ночь говорит:

— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!

— Не ешь меня, Ночь-Матушка! Я тебе песенку спою!

А колобок запел:

Из зеркала соскребен,

С тени сметен,

На птичьем молоке замешан

На рыбьих голосах зажарен,

Каменным корением обвален;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Бела Дня ушел,

От Красна Солнца ушел,

От тебя, Черна Ночь, и подавно уйду!

— Какая славная песенка! — сказала Ночь, — Но ведь я, колобок, стара, слепа и глуха; сядь-ка на мою личину да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил Ночи на личину и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала Ночь и высунула свой язык, весь в звездах.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а Ночь — ам его! — и скушала.

 ✸✸✸

⁂ мой канал в телеграм, посвященный моему творчеству и славянской мифологии - https://t.me/slavicmythology

 *******
Рисую нечто новое на заказ.  Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ. 
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:

Комментариев нет:

Отправить комментарий