вторник, 13 сентября 2022 г.

ОСЕННЯЯ МОЛИТВА

 

ОСЕННЯЯ МОЛИТВА


Девочка семи лет,

осенью семерых дочерей родила.

Семеро дочерей семь нитей спряли -

Из семи нитей осени соткали меня.

Из осенней земли остывающей - тело мое,

Из осеннего моря студеного - кровь моя,

Из солнца закатного - глаза мои,

Из ветра вечернего - вдохи мои и выдохи,

Из облака ходячего - мысли мои, хорошие и плохие,

Из осеннего камня стоячего, - кости мои,

Из Осени самой - сердце мое.

Кто все семь нитей расплетет -

Тот эту осень себе заберет.

* * * * * * *
Источника три:
1.Южнославянский заговор с "формулой невозможного": "девочка семи лет родила семь детей";
2. Древнеирландский «Заговор на долгую жизнь» (https://www.ruthenia.ru/folklore/mikhailova3.htm):
" Я мысленно обращаюсь к семи дочерям моря
которые делают нити сыновей долгой жизни
пусть три смерти от меня будут взяты
пусть три жизни мне будут даны
пусть семь волн судьбы на меня прольются.
...";
3. Апокриф «Из скольких частей сотворил Бог Адама» (XV в.):
"И инде пишет, яко Адам от 8 части сътворен бысть. 1-е от земля тело, 2-е от Чермнаго моря
кровь, 3-е от солнца очи, 4-е от ветра дыхание души его, 5-е от облака мысли его, добрыя же
и злыя, 6-е от камения кости, 7-е от Духа Святого, иже есть положилъ в человеце правде и
часть от света века, иже нарицается Христос. 8-я часть от самого Христа дохновения — душа"
✸✸✸
⁂ мой канал в телеграм, посвященный моему творчеству и славянской мифологии - t.me/slavicmythology

Комментариев нет:

Отправить комментарий