Когда я рисовал Её, отчасти я рисовал Бабу-Ягу (о слиянии образов Бабы-Яги и Вечерней Зари см. здесь), но в процессе понял, что есть смысл объединить их и добавить больше черт от Зари.
Тем более, что Баба-Яга имеет отношение к осенней жнивной обрядности:
"...на пожинках «Баба Яга бегает» и вертится перед полосой в момент, когда последние ржаные колосья завязывали узлом (Гд., 4661-33, 43). По другим материалам также «вертится», мечется колдунья в момент уничтожения «порчи». Существует несколько записей из Плесновской и Добручинской волостей Гдовского района, родственных в смысловом отношении представленнымьматериалам. Клочок ржи на краю полосы, заплетенный и украшенный, оставляли с колосьями — «для Бабы Яги» и приговаривали: «Баба Яга, вот ты пережинала нам наш хлеб, а эта — тебе толька вот асталась ат нас» — «пусть ана там сама питаитца этим каласками, што ей асталась» (Гд., 3297-20)...
«Зыплетёт нескалька этих саломин касой, а патом пляшет кругом них: адна нага абута, а втара — разутая. Паё там [выкрикивает]: „Баба Яга, кыстяная нага!“»[Лобкова]
✸✸✸
⁂ мой канал в телеграм, посвященный моему творчеству и славянской мифологии - t.me/slavicmythology
⁂ мой дополнительный канал в телеграм, посвященный древнейшей истории и мифологии человечества - t.me/coremythology
Комментариев нет:
Отправить комментарий