На сегодняшний день в Сети уже есть немало ресурсов, на которых
можно посмотреть на памятники славянской языческой старины.
(...) (далее здесь будут ссылки)
Здесь я всего лишь упорядочиваю уже найденное удобным для себя образом.
Также вместо того чтобы нацеливаться на полноту своей коллекции, на то, чтобы охватить максимально все доступные и достоверные изображения , я, наверное, сразу же сосредоточусь только на том, что кажется лично мне наиболее выразительным.
Так что получается, - это тоже какая-то чисто авторская интерпретация славянского язычества :)
: -
Также могу порекомендовать Вам мое G+сообщество Slavic mythology.
(Хотя замечу, что существуют обоснованные сомнения в языческой принадлежности данных артефактов: - "Стратиграфическое распределение новгородских антропоморфных наверший показывает, что большинство этих предметов (7 из 10) датируются 2-й четв. XIII — 2-й пол. XIV вв. Два навершия относятся к кон. X — нач. XI в. и одно — к рубежу XI—XII вв. Подобное распределение рассматриваемых предметов вряд ли может свидетельствовать об их соотнесении с языческими верованиями. Ведь на дохристианское время (или время крещения Новгорода) приходится всего две находки, основная же их масса связана с далеко не языческими временами. Пытаясь объяснить этот феномен, Б. А. Рыбаков выдвинул версию относительно своеобразного «языческого ренессанса» в Новгороде в XIII в.Однако, во-первых, события, с которыми исследователь связывал возрождение язычества, приходятся на начало XIII в. (казнь волхвов и антикреликальные волнения), а большинство антропоморфных наверший появляются позднее. Во-вторых, вообще сама идея о возрождении язычества в это время выглядит малоубедительной. Ведь именно в XIII—XIV вв. усиливается влияние церкви, консолидирующей русское общество во время монголо-татарского ига. Странно было бы ожидать именно тогда возрождения одной из наиболее преследуемых христианской церковью внешних форм язычества, т. е. сотворения кумиров.")
(...) (далее здесь будут ссылки)
Здесь я всего лишь упорядочиваю уже найденное удобным для себя образом.
Также вместо того чтобы нацеливаться на полноту своей коллекции, на то, чтобы охватить максимально все доступные и достоверные изображения , я, наверное, сразу же сосредоточусь только на том, что кажется лично мне наиболее выразительным.
Так что получается, - это тоже какая-то чисто авторская интерпретация славянского язычества :)
: -
Также могу порекомендовать Вам мое G+сообщество Slavic mythology.
Кумиры славянских богов
* Классическая статья на тему славянских идолов:
Винокур М. С. Языческие изваяния Среднего Поднестровья / История и археология Юго-Западных областей СССР начала нашей эры. – М. – МИА. – 1967 (смотреть, например, здесь):
слева направо:
- с. Ставчаны;
- Другие каменные антропоморфные идолы славянских земель (1, 2,4 – Иванковцы; 3 – Калюс.)
* Еще идолы восточных славян
(потом распишу, что и где. в начале - известный рис. из труда Рыбакова):
* новгородские идолы "в виде жезлов"
(распишу и добавлю):(Хотя замечу, что существуют обоснованные сомнения в языческой принадлежности данных артефактов: - "Стратиграфическое распределение новгородских антропоморфных наверший показывает, что большинство этих предметов (7 из 10) датируются 2-й четв. XIII — 2-й пол. XIV вв. Два навершия относятся к кон. X — нач. XI в. и одно — к рубежу XI—XII вв. Подобное распределение рассматриваемых предметов вряд ли может свидетельствовать об их соотнесении с языческими верованиями. Ведь на дохристианское время (или время крещения Новгорода) приходится всего две находки, основная же их масса связана с далеко не языческими временами. Пытаясь объяснить этот феномен, Б. А. Рыбаков выдвинул версию относительно своеобразного «языческого ренессанса» в Новгороде в XIII в.Однако, во-первых, события, с которыми исследователь связывал возрождение язычества, приходятся на начало XIII в. (казнь волхвов и антикреликальные волнения), а большинство антропоморфных наверший появляются позднее. Во-вторых, вообще сама идея о возрождении язычества в это время выглядит малоубедительной. Ведь именно в XIII—XIV вв. усиливается влияние церкви, консолидирующей русское общество во время монголо-татарского ига. Странно было бы ожидать именно тогда возрождения одной из наиболее преследуемых христианской церковью внешних форм язычества, т. е. сотворения кумиров.")
* "одноногий" идол из старой Ладоги, конец IX - нач. X вв. (тис, 28 см. высотой):
в среде норманнистов считается скандинавским. Существует известная версия К.Д. Лаушкина о том, что это - "змияка Перун":* Камень, вмурованный в стену церкви в Altenkirchen, о. Рюген:
Фото zelomir (отмечает прическу горшком, чего на фото справа не видно).
* Еще некоторые каменные западнославянские изображения языческих времен,
вмурованные в стены церквей восточной германии, найденные у nap1000:
слева направо:
- Камень в стене г. Берген на о. Рюген;
- Камень в стене церкви г. Вольгаст (где некогда существовал храм Яровита);
- Камень (одна из интерпретаций - "сцена языческого жертвоприношения") в стене церкви г. Oberröblingen.
Камень из стены церкви в г. Гатерслебен. Интересен параллелями со средневековыми славянскими надгробиями из Боснии (справа):
***
* Камень, вмурованный в часовню св. Георгия на Святой Горе в Бизельско (Словения):
* Рельеф на стене церкви, Клагенфурт (Klagenfurt), IV-V в.:
* Бронзовая фигурка (высота 15 см.), X-XI в.
из городища Шведт (Burgwall Schwedt). г.Бранденбург, Германия. zelomir:
* Голова из Волина, zelomir :
* "Домашний кумир", zelomir :
находка из Шлезвига (Schleswig), XI-XII в., обращает на себя внимание детальная проработка лица:
* боги на окладах ножен из Старигарда, nap1000:
* Известный двухглавый идол с о. Фишеринзель
в доленском озере, Новый Бранденбург (предположительное местонахождение легендарной Ретры), XIII в.:
* Не менее известный "карманный" Свентовит из Волина, nap 1000:
* славянские многоголовые изваяния, smelding:
слева направо:
- а) Х в., из г. Преслава, Болгария; и б) IX-X вв., из села Чучер, Македония;
- фото и прорисовка - трёх(четырёх)ликий идол из Старой Рязани.
* Костяные двенадцатиликие "мундштуки музыкальных инструментов", Волин, nap1000:
* Формы для отливки колокольчиков, Щетин, nap1000:
* Изображения IX в., найденные в Микульчице (Великая Моравия), славянские древности VK:
*Подвески из курганов племенного союза радимичей, IX-X в.
Есть версия (не без оснований, особенно принимая во внимание ближневосточные параллели), что на данном изображении запечатлен бог Волос и Плеяды
* "Идол Мары" из Пружан, Белоруссия, stanislaw.
Считается связанным с Марой (Мореной, Можаной) из-за того, что на спине идола (средний снимок) высечены 4 знака - "креста Мары" (балты). Справа, для сравнения, камень из Столина с тем же символом.
*"Тиуновское святилище". Вологодская обл.
Вполне исчерпывающее описание - здесь. По сути это большой плоский камень с нанесенными изображениями:
__________________________
* Изображение стрелы из Старой Ладоги.
Считается связанным с мантическими практиками, так как сделано на ребре животного:
________________________________________________________
...продолжение следует...
*** *** ***
А большего разрешения нет?
ОтветитьУдалитьбольшее разрешение для чего конкретно вас интересует? здесь, как и везде на сайте, все картинки кликабельны, если я правильно понял вопрос.
ОтветитьУдалитьОтличная подборка.
ОтветитьУдалить