"Покрывало Трех Сестер" ("Veil of the Three Sisters"), графика, digital coloring
По смыслу, это некий иконоподобный образ-"оберег", - нечто, выражающее просьбу о ЗАЩИТЕ.
Ну и все-таки с мотивами Весны и Зари.
Что касается мифологического наполнения, то
"...пряхи заговоров, локализуемые на горе (камне), на реке (море), под деревом (на столбе). В некоторых вариантах они заменяются Богородицей:
Сидять три сястрицы,
И девицы красавицы,
И прядуть красный
Разный шолк,
Прядуть, выпридають
И узоры набирають529
Или:
Три красные девицы,
Три родные сестрицы
Кроили пелены и ризы.
Они кроили, выкраивали,
Они шили, вышивали,
Разным шелком набивали530
...
в «Старшей Эдде» повествуется, как свитую ими золотую нить норны привязали к небу, как протянули ее концы на восток и на запад, отметив конунга земли, и бросили нить к северу, отдав ему эти земли во владение (Первая песнь о Хельги. 2-4).
...
Каждая из трех богинь судьбы нередко символизирует одну из частей в трехсоставном времени (прошлое, настоящее, будущее) или в трехсоставном жизненном цикле (рождение, свадьба, смерть).
...
судьба мыслится как нить, выпряденная из кудели на прялке божеством и им же затем оформленная в виде тех или иных символических конфигураций посредством магического вязания, плетения, ткачества, шитья, вышивания с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью подкрепления (корректирования) предопределений судьбы человеку, уже включившемуся в ритм своего жизненного цикла
...
Время в мифологии осмысляется как конкретная предметная стихия536 — кудель на прялке или ткань на станке богов. Вот почему и Пенелопа, распуская натканное за день, приостановила время, замедлила течение человеческой жизни и, сама предопределив для себя судьбу, дождалась своего Одиссея. Показательно, что в некоторых локальных традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей», — т. е. «бабий счет по пряже»537 . Заметим, что аналогичные знаки-символы содержатся в библейских сказаниях. Так, пророк Исайя вопиял в своей предсмертной молитве: «<...> я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он (Господь.— Н.К.) отрежет меня от основы» (Книга пророка Исайи. XXXVIII.12), т. е. перережет концы нитей, которыми ткань прикрепляется к стану. И сам образ челнока символизирует быстротекущее время: «Дни мои бегут скорее челнока, — говорил о своих страданиях пророк Иов, — и кончаются без надежды» (Книга Иова. VII. 6).
Искусные в рукоделиях духи, подобные мойрам, паркам, норнам, могут запутать нити или оборвать их — жизни людей либо домашних животных, но могут и укрепить их.
..."
Криничная Н.А. "Русская мифология: Мир образов фольклора". — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2004. — 1008 с. — («Summa»)
✸✸✸
⁂ мой канал в телеграм, посвященный моему творчеству и славянской мифологии - https://t.me/slavicmythology
*******
Рисую нечто новое на заказ. Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ.
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий