"Между Осенью и Зимой" ("Between Autumn and Winter"), графика, digital coloring
Два варианта, потому что оба хороши. Во втором круг символизирует небо, в первом - заходящее солнце (так как Осень = Закат Года).
Падающий снег - ну это понятно. У нас в Сибири самое время. Цветовая гамма фигур - отсюда же. Ну и по содержанию - все эти сугубо женские, "куриные" культы, приуроченные у русских к концу октября-началу ноября.
В продолжение темы "Рожаницы - богини смерти" (отсюда и яйца, как символ новой жизни).
Ну а о времени перехода от осени к зиме Мирослав когда-то писал:
"В «народно-христианском» календаре есть ещё два праздника, близкие по времени к Дмитриевской субботе, и, судя по их обрядности, имеющие языческое происхождение. Это 10 ноября — день святой Параскевы Пятницы (в которой исследователи Традиции видят христианскую «заместительницу» Богини Макоши) и день святых Кузьмы и Демьяна — 14 ноября. Академик Б.А. Рыбаков в своей работе «Язычество древних славян» отмечает, что в народе был известен особый апокрифический «пятничный календарь» — «Поучение, иже во святых отца нашего Климента, папы Рымского о двенадесятницах», а в апокрифах (непризнанных официальной церковью текстах) сохранилось немало отголосков язычества. Двумя главнейшими пятницами в году считались девятая и десятая: «Десятая пятница считается самой старшей, вместе с девятой пятницей она приносит молитвы Богу прежде всех других пятниц…»[74] Далее Б.А. Рыбаков пишет (даты в его тексте приводятся по старому стилю): «Это указание для нас чрезвычайно драгоценно, так как определяет конкретно, на чём мы должны сосредоточить свое внимание.9-я пятница — перед днем Кузьмы и Демьяна, 1 ноября. Она очень близка к церковному сроку памяти св. Параскевы — 28 октября, но характерно несовпадение с ним.
10-я, главная пятница празднуется перед днём архангела Михаила (8 ноября) Этот период — конец октября и первая неделя ноября — является началом нового цикла деревенских женских работ: тяжелая страда позади. Хлеб убран, лён надёрган, вымочен и оттрёпан (на это уходит октябрь-“паздерник”); с Михайлова дня, по народным приметам, должен начинаться первопуток, устойчивый санный путь, и одновременно начинались долгие зимние посиделки — коллективное прядение льна и шерсти. Во время посиделок пелись песни, рассказывались сказки, разгадывались мудрёные загадки, которые девушки загадывали парням; иногда работа перемежалась играми и танцами. Две главные пятницы стояли у начала этого интересного и весёлого сезона, они как бы открывали его. Празднества начинались тканьём “обыденной пелены” (т. е. вытканной в один день) в честь 9-й пятницы. Девушки коллективно проделывали в один этот день весь годичный цикл работ: теребили лён, пряли, ткали, белили.
Это был как бы эпиграф ко всему зимнему сезону. Второй темой октябрьско-ноябрьских празднеств было сватовство и замужество.
На день Кузьмы и Демьяна (Кузьминки) устраивается братчина. Организуют “ссыпку” девушки, а на готовое приглашают парней. Обрядовым кушаньем здесь являются каша и куры. Кузьминки иногда называют “куриным праздником”, “курьими именинами”. (…) Внимание к пряже, праздник Пятницы Льняницы, девичьи кузьминки, сговоры и сватовство — всё это очень убедительно свидетельствует в пользу признания праздничной недели около 1—8 ноября неделей Пятницы-Макоши. Архангел Михаил никак не отразился в народных обрядах (как, впрочем, и греческая Параскева). Вся обрядность связана с женскими делами, началом брачного сезона и долгой поры женских работ на весёлых посиделках»[75].
Следует также отметить, что «день Кузьмы и Демьяна был своего рода крестьянским праздником завершения молотьбы»[76], а «с окончанием пастбищного сезона справлялся праздник овчаров»[77], приходившийся на день Настасьи Стригальницы (11 ноября).
Все вышеперечисленные «народно-христианские» святодни календарно близки друг к другу, они приходятся на одно и то же время перехода от осени к зиме (и от осенних работ — к зимним).
"
http://novoyazychestvo.ru/t-n-kalendar-miroslava.html
*******
Рисую нечто новое на заказ. Продаю цифровые принты своих готовых работ. Пишу красками копии со своих работ.
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
Большинство моих работ, собранных в одном месте (это очень удобно),
можно посмотреть в социальных сетях:
Пишите e-mail plastilinmira@gmail.com
⁂ наш сайт с собственными исследованиями по славянской мифологии - http://novoyazychestvo.ru/karta-sajta.html
⁂ Внутри сайта есть закрытый раздел, с серьезными статьями "для подписчиков" - http://novoyazychestvo.ru/podpischikam, где за триста тридцать три рубля вы можете выбрать для чтения полный текст любых четырех статей на выбор + развернутую консультацию с нашей стороны
Комментариев нет:
Отправить комментарий